Постоянный регламент Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва
Приложение № 1
к решению Хурала представителей
Чеди-Хольского кожууна
от «14» апреля 2022 года № 07/2022
ПОСТОЯННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва
Регламент Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва является нормативным правовым актом, принятый в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва» и регулирующим порядок деятельности Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва.
I. Общие положения
1. Хурал представителей Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва (далее – Хурал представителей) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законодательством Республики Тыва, Уставом муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва», настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Хурал представителей Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва обладает правами юридического лица.
Юридический адрес: 668330, Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, улица Гагарина дом 11.
3. Деятельность Хурала представителей основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Хурала представителей.
II. Должностные лица и органы Хурала представителей
3. Должностными лицами Хурала представителей кожууна являются: Глава Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва - председатель Хурала представителей кожууна (далее - Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна), осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, заместитель председателя Хурала представителей кожууна по вопросам документационного обеспечения деятельности Хурала представителей, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, председатели комитетов (комиссий) Хурала представителей, осуществляющих свои полномочия на не постоянной основе.
Для организации работы Хурала представителей депутаты избирают из своего состава по предложению политической партии, получившей наибольшее количество депутатских мандатов в Хурале представителей Главу кожууна - председателя Хурала представителей кожууна.
На первом заседании организационной сессии Хурала представителей из числа депутатов избирается заместитель председателя Хурала представителей, образуют постоянные комиссии Хурала представителей и иные органы Хурала представителей.
4. Взаимодействие между органами Хурала представителей, должностными лицами Хурала представителей осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Взаимодействие Хурала представителей с администрацией кожууна, иными органами местного самоуправления, их структурными подразделениями осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва, Уставом Муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва» (далее – Устав кожууна), а также настоящим Регламентом, иными решениями Хурала, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними. Для координации работы между Хуралом представителей и администрацией кожууна, возможно определение должностного лица администрации кожууна по взаимодействию с Хуралом.
III. Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна
6. Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна организует работу Хурала представителей, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва, Уставом кожууна, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами до начала работы Хурала представителей нового состава.
7. Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна подотчетен Хуралу представителей и населению кожууна.
8. Полномочия Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна могут быть досрочно прекращены в случаях и в порядке, установленных Уставом кожууна и настоящим Регламентом.
9. Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна избирается Хуралом представителей из числа депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном Уставом кожууна и настоящим Регламентом, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
10. Кандидатура на должность Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна выдвигается политической партией, получившей на последних муниципальных выборах наибольшее количество депутатских мандатов в Хурале представителей.
В случае, если ни одна из политических партий не имеет большинства депутатских мандатов в Хурале представителей, правом выдвижения кандидатур обладают все политические партии, представленные в Хурале представителей. При этом, каждая из указанных кандидатур подлежит рассмотрению Хуралом представителей.
Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов.
Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
11. Кандидат на должность Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна считается избранным, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов.
12. По итогам открытого голосования оформляется решение Хурала представителей об избрании Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна, которое оформляется соответствующим решением.
13. Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна вступает в должность с момента его избрания. Во всех случаях, последним рабочим днём Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна предыдущего созыва, считается день проведения организационного заседания Хурала представителей нового созыва.
14. Избранный Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна следующего созыва, Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна предыдущего созыва, в день проведения организационного заседания, организуют работу по приёмке-передачи дел и материальных ценностей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва и настоящим Регламентом.
15. Избранный Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна следующего созыва организует работу по внесению соответствующих записей в трудовые книжки на бумажном носителе и необходимые мероприятия при наличии электронной трудовой книжки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
IV. Полномочия Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна
14. Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна:
а) представляет Хурал представителей в отношениях с жителями муниципального образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Хурала представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Хурала представителей;
в) созывает заседания Хурала представителей, доводит до сведения депутатов и жителей муниципального образования время и место их проведения, а также проекты повестки дня заседаний Хурала представителей;
г) ведет заседания Хурала представителей, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
д) подписывает протоколы заседаний Хурала представителей и другие документы Хурала представителей;
е) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Хурале представителей, его органах и на избирательных округах;
ж) координирует деятельность постоянных комитетов (комиссий) Хурала представителей, иных органов Хурала представителей, дает поручения по исполнению решений Хурала представителей;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Хурала представителей;
и) от имени Хурала подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
к) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Хурал представителей;
л) ежегодно докладывает на заседаниях Хурала представителей итоги работы Хурала представителей за год;
м) решает иные вопросы, порученные ему Хуралом представителей либо предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва, Уставом кожууна, настоящим Регламентом или иными решениями Хурала представителей.
15. В случае временного отсутствия Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна (отпуск, болезнь, прекращение полномочий) исполнение обязанностей председателя Хурала представителей кожууна возлагается на заместителя председателя Хурала представителей кожууна, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, а в случае его отсутствия – одному из депутатов, определённого Хуралом на очередном (внеочередном) заседании Хурала.
Осуществление полномочий председателя Хурала представителей кожууна заместителем председателя или одним из депутатов без письменного поручения Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна не допускается.
16. В случае, если Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна в течение длительного времени не исполняет свои обязанности и не оформляет письменного поручения о возложении исполнения обязанности Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна на заместителя председателя или одного из депутатов, фракция той политической партии, которая предложила кандидатуру для избрания Главы - председателя Хурала представителей кожууна, большинством голосов ее членов, вправе обратиться в политическую партию, представившую кандидата на должность Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна, с представлением о досрочном прекращении его полномочий и представлении ей другой кандидатуры на данную должность.
V. Досрочное прекращение полномочий Главы кожууна - председателя
Хурала представителей кожууна
17. Полномочия Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна прекращаются досрочно в случаях:
а) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) принятия решения Хурала представителей об освобождении от должности, в том числе по представлению политической партии, представившего его на данную должность;
в) добровольного сложения полномочий в случае непринятия Хуралом представителей решения об освобождении от должности.
18. Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна может быть освобожден от занимаемой должности на основании письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании письменного требования депутатов Хурала представителей об отзыве и досрочном прекращении его полномочий, подписанного не менее одной третью от установленного числа депутатов (далее – требование об отзыве).
19. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна этот вопрос включается в повестку дня очередного заседания Хурала представителей.
20. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна ведение заседания Хурала представителей осуществляет заместитель председателя Хурала представителей кожууна или другой депутат по решению Хурала представителей. Это решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Хурала представителей.
21. Решение Хурала представителей об освобождении от должности Главы кожууна -председателя Хурала представителей кожууна принимается открытым голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
22. В случае непринятия Хуралом представителей решения об освобождении от должности Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна по его заявлению о добровольном сложении полномочий Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Последним рабочим днём Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна считается последний день по истечению двух месяцев.
VI. Заместитель председателя Хурала представителей кожууна
23. В соответствии со структурой Хурала представителей, в структуре Хурала представителей предусматривается должность заместителя председателя по вопросам документационного обеспечения работы Хурала представителей, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе.
24. Заместитель председателя Хурала представителей осуществляет свои полномочия согласно распределению обязанностей между ним, принимаемому председателем Хурала представителей.
25. Заместитель председателя Хурала представителей кожууна избирается Хуралом представителей из своего состава простым большинством от установленного числа депутатов открытым голосованием.
26. Полномочия заместителя председателя Хурала представителей кожууна могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению и на основании решения Хурала.
Последним рабочим днём заместителя председателя Хурала представителей кожууна считается день проведения заседания Хурала.
VII. Постоянные комитеты (комиссии) Хурала представителей
27. Хурал из числа депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комитеты и комиссии Хурала представителей (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Хурала представителей, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования отдельных переданных государственных полномочий, полномочий по решению вопросов местного значения.
Хурал может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии и создавать новые комиссии.
28. Количество и наименование комиссий, количественный и персональный состав комиссий устанавливаются решениями Хурала представителей.
29. Вопросы ведения каждой комиссии определяются решением Хурала представителей.
30. Председатели комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Хуралом представителей.
31. Комиссии ответственны перед Хуралом представителей и ему подотчетны, выполняют поручения Хурала представителей, председателя и заместителя председателя Хурала представителей, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Хурал представителей.
Комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов.
VIII. Планирование работы Хурала представителей
32. Деятельность Хурала представителей, комиссий Хурала представителей осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.
33. Планирование работы Хурала представителей осуществляется в следующих формах:
а) годовой (перспективный) план работы Хурала представителей;
б) полугодовой план работы Хурала представителей;
в) квартальный план работы Хурала представителей;
г) ежемесячный календарный план работы Хурала представителей.
33. Предложения о включении вопроса в годовой и (или) квартальный план работы Хурала представителей могут вносить депутаты, комиссии, депутатские объединения, Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна, контрольный орган муниципального района, избирательная комиссия муниципального района.
Инициатор внесения предложения в план работы Хурала представителей является ответственным за его подготовку.
34. Предложения о включении вопроса в план работы Хурала направляются Главе кожууна - председателю Хурала представителей кожууна не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должны предусматривать:
а) наименование проекта решения Хурала представителей или мероприятия;
б) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения Хурала представителей или орган, ответственный за подготовку мероприятия;
в) срок рассмотрения проекта решения Хурала представителей на сессии Хурала представителей или проведения мероприятия.
35. Изменения в годовой и (или) квартальный план работы Хурала представителей вносятся решениями Хурала представителей.
IX. Порядок работы Хурала представителей
36. Основной формой работы Хурала представителей является заседание Хурала представителей (далее – заседание), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Хурала.
36.1. Проведение заседаний Хурала представителей в дистанционном режиме
а). При введении на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях: (включая территорию или часть территории Чеди-Хольского кожууна) чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, либо в период осуществления на территории Чеди-Хольского кожууна ограничительных мероприятий (карантина) (далее - чрезвычайный режим) заседания Хурала могут проводиться в дистанционной форме с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседания (далее - дистанционное заседание Хурала представителей) в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
б). Председатель Хурала представителей издает распоряжение о переходе на дистанционный режим осуществления деятельности Хурала представителей.
в). О созыве заседания Хурала в дистанционном режиме председатель Хурала издает распоряжение с указанием даты и времени проведения заседания, перечень выносимых на его рассмотрение основных вопросов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседания. Материалы к заседанию доводятся до сведения депутатов посредством электронной почты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 3 (три) дня до начала заседания.
г). Регистрация депутатов, присутствующих на дистанционном заседании Хурала представителей осуществляется посредством использования депутатом системы видеоконференцсвязи, либо иными средствами общей связи.
д) Об отсутствии возможности участия в дистанционном заседании Хурала представителей депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Хурала представителей.
е) Дистанционное заседание Хурала представителей правомочно, если на нем зарегистрировано в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, более половины от установленной Уставом кожууна численности депутатов (кворум).
ж) Уполномоченным лицом с депутатами ведется аудиозапись дистанционного заседания Хурала представителей.
з) На дистанционных заседаниях Хурала представителей решения принимаются голосованием путем поднятия рук депутатами.
и) Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается голосованием путем поднятия рук, осуществляется председательствующим на дистанционном заседании и (или) заместителем председателя (депутатом) Хурала представителей дистанционного заседания Хурала представителей.
к) Итоги голосования путем поднятия рук представляются председательствующему на дистанционном заседании, который оглашает результаты указанного голосования, после чего они заносятся в протокол дистанционного заседания Хурала представителей исключительно в количественном выражении. (Внесены изменения решением Хурала от 21.12.2021 № 69/2021)
37. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение заседания, осуществляется на заседаниях комиссий.
38. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работы постоянных комиссий, утверждаемыми на заседаниях комиссий, и планами работы Хурала представителей.
39. Заседания комиссий являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
40. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
X. Порядок реализации законодательной инициативы
Хурала представителей
41. Право законодательной инициативы может быть реализовано путем внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва (далее – Верховный Хурал РТ):
а) проектов законов Республики Тыва;
б) поправок к законопроектам, принятым Верховным Хуралом РТ в первом чтении;
в) законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы.
42. Порядок внесения в Верховный Хурал РТ проектов законов Республики Тыва, поправок к законопроектам и законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Республики Тыва устанавливается законом Республики Тыва и Регламентом Верховного Хурала РТ.
43. Правом внесения предложений о реализации Хуралом представителей законодательной инициативы обладают:
а) депутаты;
б) Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна;
в) Председатель администрации кожууна;
г) муниципальные органы;
д) иные субъекты, предусмотренные законом.
44. При внесении предложения о реализации Хуралом представителей законодательной инициативы путем внесения проекта закона Республики Тыва в Хурал представителей должны быть представлены следующие документы:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, отнесение его к исключительному ведению субъекта Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, цель и место законопроекта в системе действующего законодательства, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к основным разделам или статьям;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
г) перечень нормативных правовых актов Республики Тыва, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.
45. В решении Хурала представителей о внесении проекта закона Республики Тыва в Верховный Хурал РТ в порядке реализации законодательной инициативы должен быть указан представитель Хурала представителей в Верховном Хурале РТ по данному законопроекту.
46. Если предлагаемый законопроект касается введения или отмены региональных налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Республики Тыва либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Тыва, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется Главе Республики Тыва для заключения.
47. Проекты законов Республики Тыва, принятые Верховным Хуралом РТ в первом чтении и направленные в Хурал представителей для внесения поправок, Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.
48. Поправки к законопроекту представляются в виде изменения редакции статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
49. В решении Хурала представителей о внесении в Верховный Хурал РТ поправок к проекту закона Республики Тыва должен быть указан представитель Хурала в Верховном Хурале РТ при рассмотрении предлагаемых поправок.
XI. Первое заседание Хурала представителей нового состава
50. Первое заседание вновь избранного Хурала представителей (далее – первое заседание) не позднее, чем в тридцатидневный срок после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов, созывает избирательная комиссия муниципального образования. Ведет первое заседание Хурала представителей до избрания Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна старейший по возрасту депутат.
51. В случае если избирательная комиссия муниципального образования не примет решения о созыве первого заседания Хурала представителей, то первое заседание проводится на 30 день после избрания Хурала представителей в правомочном составе.
52. На первом заседании депутаты:
а) заслушивают информацию председателя избирательной комиссии муниципального образования об избрании депутатов Хурала представителей;
б) избирают счетную комиссию для выборов председателя Хурала представителей, заместителя председателя Хурала представителей и рабочих органов Хурала представителей;
в) принимают временный регламент работы Хурала представителей;
г) проводят выборы Главы кожууна - председателя Хурала представителей кожууна и заместителя председателя Хурала представителей.
д) образуют постоянные комиссии и иные органы Хурала представителей;
е) избирают депутатов в состав постоянных комитетов (комиссий) и иных органов Хурала представителей;
ж) избирают председателей постоянных комитетов (комиссий);
з) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Хурала представителей нового созыва.
53. Первая сессия (заседание) проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
XII. Заседания Хурала представителей
54. Очередные заседания Хурала созываются Главой кожууна - председателем Хурала представителей кожууна в соответствии с планом работы Хурала представителей, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято Хуралом. Главой кожууна - председателем Хурала представителей кожууна издаётся соответствующее распоряжение о созыве.
55. Внеочередные заседания созываются Главой кожууна - председателем Хурала представителей кожууна по собственной инициативе или инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее пяти дней с момента получения предложения по ее созыву.
56. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Главе кожууна - председателю Хурала представителей кожууна в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня заседания, и с приложением проектов решений Хурала представителей по предлагаемым вопросам.
57. Заседания проводятся гласно и носят открытый характер. Хурал представителей вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
58. В работе открытых заседаний могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава Республики Тыва, депутаты Верховного Хурала РТ, председатель администрации кожууна, главы и депутаты сельских поселения кожууна, должностные лица местной администрации, представители органов прокуратуры, председатель Контрольного органа муниципального образования, председатель муниципальной избирательной комиссии.
Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется Главой кожууна - председателем Хурала представителей кожууна с учетом предложений постоянных комиссий и депутатских объединений.
59. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено Главой кожууна - председателем Хурала представителей кожууна, комиссией, депутатским объединением либо депутатом.
XIII. Проведение заседаний Хурала представителей
60. Глава кожууна - председатель Хурала представителей кожууна осуществляет общее руководство деятельностью Хурала представителей, руководство подготовкой заседаний Хурала представителей.
61. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение заседания, осуществляют постоянные комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Хурала возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к заседанию готовятся инициаторами их внесения.
62. Проект повестки дня очередного заседания формируется заместителем председателя Хурала кожууна на основе плана работы Хурала представителей, предложений постоянных комитетов (комиссий) и депутатов Хурала, председателя администрации кожууна, иных субъектов правотворческой инициативы.
Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:
а) кадровые вопросы;
б) проекты нормативных правовых актов Хурала представителей;
в) проекты ненормативных правовых актов Хурала представителей;
г) иные вопросы.
63. Для включения вопроса в проект повестки дня очередного заседания комиссии не позднее, чем за десять дней до заседания, направляют Главе кожууна - председателю Хурала представителей кожууна свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
64. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания сессии, представляются депутатам не позднее, чем за три дня до заседания.
65. Перед началом работы заседания, а также после каждого перерыва в заседании проводится регистрация присутствующих депутатов.
66. Результаты регистрации депутатов сообщаются Главе кожууна - Председателю Хурала представителей кожууна и оглашаются им перед началом заседания сессии, а также по окончании перерыва в заседании.
67. По предложению депутата в ходе заседания председательствующий может дать распоряжение о проведении перерегистрации депутатов.
68. Заседание правомочно, если на заседании присутствует не менее половины от установленного числа депутатов.
Число депутатов, присутствующих на заседании, определяется по результатам регистрации депутатов, проводимой в порядке, установленном настоящим Регламентом.
69. Если на заседании присутствует менее половины от установленного числа депутатов, то по распоряжению Главы кожууна - Председателя Хурала представителей кожууна заседание переносится на другое время.
О месте и времени проведения данного заседания, а также об условиях ее правомочности сообщается каждому депутату письменным извещением.
70. Во время заседания ведется протокол на бумажном носителе или аудио-видеозапись.
71. Протокол заседания должен содержать:
а) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
б) список приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
в) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
г) результаты голосования (с указанием фамилий депутатов);
д) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
е) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
ж) принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности Хурала представителей.
72. К протоколу заседания прилагаются:
а) повестка дня заседания;
б) принятые решения Хурала представителей;
в) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
г) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;
д) информационные материалы, розданные депутатам на заседании.
73. Протокол оформляется в течение семи рабочих дней после окончания работы заседания, подписывается Главой кожууна - председателем Хурала представителей или заместителем председателя Хурала представителей. Вместо протокола может хранится аудио-видеозапись заседания.
74. Протоколы хранятся в Хурале представителей и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе. Аудио-видеозапись заседания хранится на жёстком диске (компакт диске).
75. Заместитель председателяХурала представителей:
а) осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования;
б) регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес Хурала представителей во время заседания, и представляет их председательствующему;
в) регистрирует предложения и другие материалы депутатов, поступившие во время сессии, и информирует о них председательствующего;
г) контролирует правильность оформления протокола заседания и подписывает его.
76. Справки Главы кожууна - председателя, заместителя председателя Хурала представителей заслушиваются на заседании во внеочередном порядке.
77. В начале заседания Хурала представителей обсуждается и принимается повестка дня заседания (далее – повестка дня).
78. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
79. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии решения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос, проекта решения Хурала представителей.
Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
80. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
81. После утверждения повестки дня Хурала представителей обсуждаются вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменения последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляются по решению Хурала представителей.
82. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данном заседании, включаются в проект повестки дня следующем заседании.
XIV. Порядок ведения заседаний Хурала представителей
83. Заседание ведет Глава кожууна - Председатель Хурала представителей кожууна или заместитель председателя Хурала представителей.
84. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Хурала представителей, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.
Глава кожууна - Председатель Хурала представителей кожууна, председатель администрации кожууна имеет право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.
85. Выступающим предоставляется:
а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) – до пяти минут;
б) для повторного выступления в прениях – до трех минут;
в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения Хурала представителей – до трех минут;
г) для выступлений по процедурным вопросам – до двух минут.
86. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено решением Хурала представителей.
87. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии заседания.
88. Председательствующий на заседании открывает и закрывает заседания, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Хурала представителей, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, предоставляет слово секретарю Хурала представителей для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
89. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса о его избрании или освобождении от должности.
90. Председательствующий имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;
б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам местной администрации;
в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
г) призывать депутатов к порядку;
д) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
Председательствующий имеет также иные права, предусмотренные законодательством.
91. Председательствующий обязан:
а) соблюдать настоящий Регламент;
б) придерживаться вопросов повестки дня заседания;
в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
г) обеспечивать порядок в зале заседания;
д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;
е) оглашать результаты голосования;
ж) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
з) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
и) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
к) принимать во внимание сообщения заместителя председателя Хурала представителей.
XV. Порядок внесения в Хурал представителей проектов решений
92. Проекты решений могут вноситься в Хурал представителей субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом кожууна и (или) настоящим Регламентом.
Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом правотворческой инициативы Главе кожууна - Председателю Хурала представителей кожууна.
93. В порядке реализации правотворческой инициативы в представительный орган могут быть внесены:
а) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;
б) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия.
94. Проект решения считается внесенным в Хурал представителей со дня его регистрации в Хурале представителей.
95. К проекту нормативного правового решения, вносимому в Хурал представителей, должны прилагаться:
а) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам или статьям проекта;
б) финансово-экономическое обоснование – в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования;
в) перечень решений Хурала представителей, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения;
г) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Хурале представителей (в случае, если субъект правотворческой инициативы – коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Хурал представителей);
д) заключение Администрации кожууна. Указанное заключение не прилагается, если проект нормативного правового решения вносится председателем администрации кожууна, администрацией кожууна.
96. В случае внесения проекта нормативного правового решения в Хурал представителей без заключения администрации кожууна Глава кожууна - Председатель Хурала представителей кожууна направляет поступивший проект с комплектом документов, предусмотренных пунктом 92 настоящего Регламента, в администрацию кожууна для заключения.
Хурал представителей вправе рассматривать проект нормативного правового решения без заключения администрации кожууна, если соответствующее заключение не представлено в течение 14 рабочих дней после направления документов в администрацию кожууна.
97. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящего раздела, Глава кожууна - Председатель Хурала представителей кожууна возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует.
После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Хурал представителей.
98. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Хурал представителей, должны быть включены следующие положения:
а) наименование решения;
б) текст решения;
в) о сроке и порядке вступления в силу решения;
г) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
д) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.
99. В случае, если внесенный проект нормативного правового решения не включен в план работы Хурала представителей, то Глава кожууна - Председатель Хурала представителей кожууна включает вопрос о внесении проекта решения в план работы Хурала представителей в повестку дня очередной сессии Хурала представителей.
В решении о включении в план работы Хурала представителей определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Хурала представителей (профильная комиссия), и срок подготовки вопроса к рассмотрению на сессии.
Проекты решений Хурала представителей о внесении изменений в действующие решения Хурала представителей или об отмене решений Хурала представителей, в случаях приведения их в соответствие с действующим законодательством, могут рассматриваться Хуралом представителей вне годового плана работы Хурала представителей.
XVI. Рассмотрение проектов решений на заседании
100. Рассмотрение проектов правовых актов на заседании Хурала представителей осуществляется в одном чтении.
101. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
а) доклад (и содоклад);
б) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);
в) голосование за принятие проекта решения за основу;
г) внесение поправок к проекту правового акта;
д) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
е) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
ж) голосование за принятие решения в целом.
102. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель профильной комиссии.
103. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений.
104. Решение Хурала представителей считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов, если законом, Уставом кожууна, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
По процедурным вопросам (предоставление слова для выступлений, ограничение прений, порядок и продолжительность выступлений, возвращение к ранее принятому (не принятому) вопросу повестки дня, объявление перерыва или продолжения заседания и пр.) решение Хурала представителей считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Хурал представителей может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей администрации кожууна, субъектов правотворческой инициативы, предложивших проект решения для выработки согласованного решения.
XVII. Формы голосования
105. Решения Хурала представителей принимаются на заседаниях голосованием. Каждый депутат Хурала представителей голосует лично.
106. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.
107. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть количественным или рейтинговым, а также поименным.
108. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
109. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов (по каждой кандидатуре). При этом определение результатов голосования производится только по окончании голосования по всем вопросам.
XVIII. Порядок проведения открытого голосования
110. Открытое голосование на заседании осуществляется путем поднятия депутатом руки.
111. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
112. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования: принято или не принято решение.
113. Результаты открытого голосования заносятся в протокол заседания.
114. Открытое поименное голосование проводится по решению Хурала представителей. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
115. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление каждого депутата.
116. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, заместителем председателя Хурала представителей. Результаты голосования определяются председательствующим.
117. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол заседания и, по решению Хурала представителей, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
XIX. Порядок проведения тайного голосования
118. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законом, Уставом кожууна, настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению Хурала представителей.
119. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
120. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Хурал представителей избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
121. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя, а также утверждает форму бюллетеня.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.
Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на заседании Хурала представителей председателем счетной комиссии.
122. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
123. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и членами счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
124. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
125. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного голосования.
126. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
127. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
а) количество депутатов, избранных в Хурал представителей;
б) количество бюллетеней, полученных депутатами;
в) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
г) количество действительных бюллетеней;
д) количество недействительных бюллетеней;
е) количество голосов, поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных «за» и «против» принятия решения).
128. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии.
129. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет о принятом решении.
XX. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
130. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения Хурала представителей о внесении изменений в Регламент.
131. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вносить депутаты, комиссии, депутатские объединения, Глава кожууна - Председатель Хурала представителей кожууна, председатель администрации кожууна.
132. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя Главы - Председателя Хурала представителей кожууна, который все поступившие предложения направляет в комиссию по регламенту, либо в комиссию, осуществляющую функции комиссии по регламенту для рассмотрения и подготовки проекта решения Хурала представителей и внесения его на рассмотрение заседания Хурала представителей.
___________________
Назад в раздел